avto-hobby.ru
Меню
Реклама

Статистика
Rambler's Top100
 

                 



«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Управление автомобилем по грязи

автор: moto | 1 августа 2009 | Просмотров: 2061
Езда по грязи


Под словом "грязь" я подразумеваю мокрый грунт, песок и все остальное, что может попасться в не дороге и размякшее от воды виде. Сложность езды по грязи заключается в том, что шины и поверхность имеет низкий хват, в зависимости от данной поверхности, её влажности, ну конечно и ваших шин. Следовательно, появляется прокручивание колес (пробуксовка), теряется управление, из-за отсутствия должного хвата, машину несет по инерции. Ну, это все многим понятно, но как, же двигаться по такой дороге? Конечно на мощном джипе, с шиповаными шинами, на много проще. Но тут идет речь, об обычной "легковушке". Главное правило при такое езде, не давить резко на газ иначе "сядете на пузо", не нужна также делать резких движений в сторону. Стараться выбирать траекторию колес по мелким камушкам, траве, ну то есть если рядом с дорогой растет трава, камушки, лучше стараться ехать по ним, понятно хват лучше и все такое. Избегайте луж, потому что не известно, на сколько они глубоки, но если все, же не объехать, то важно чтобы в момент погружения в конкретную грязевую лужу, машина уже имела определённую скорость. Эта скорость не должна быть слишком мала, иначе её может не хватить для того, чтобы проскочить сложный участок, но она также не должна быть слишком велика, потому что можно здорово "шлёпнуться" картером или ещё чем-нить нужным. Я придерживаюсь 10 км в час, т.е. стрелка только-только начинает отрываться от нижнего ограничителя. Въезжать лучше всего на второй передаче, т.к. для спасения машины из грязи важнее большой крутящий момент, а не мощность. Ни в коем случае не газовать! газ держать ровно, не прибавляя, и только если чувствуется, что машина "уходит" вниз, можно добавить газу, но не резко и не много. Но, а если вам не удалось преодолеть эту лужу и вы застряли, не в коем случае не жмите на газ, то есть если вы видите, что колеса прокручиваются, то тем самым они больше зарываются, но это нужно исходить из ситуации, можно надавив на полек газа и выехать, но лучше не рисковать и что-то подложить по ведущие колеса: доски, камни, песок, если есть лопата выбрать из-под колес грязь и осторожно, плавно начинать движения. Переднеприводным автомобилям немного сложнее, часть груза ложится на задние колеса и поэтому приподнимается передок и более склонны к пробуксовкам.

А и еще один совет для выезда из грязевой ямы-лужи. В случае, когда вы не успеваете быстро переключаться, можно попробовать раскачаться с помощью сцепления. Обычно это срабатывает при попадании колес в углубления. Включите первую передачу, и плавно трогайтесь. Как только почувствуете, что колеса буксуют и больше не тянут машину, бросьте газ и выжмите сцепление. Автомобиль под собственным весом покатится назад. В какой-то момент он достигнет мертвой точки и сам начнет возвращаться вперед. В это мгновение опять начните трогаться, помогая машине. Возможно, придется многократно повторить описанные действия, прежде чем вырвитесь вперед.

С автоматической коробкой передач раскачаться сложнее, но возможно. Все выглядит так же, как в последнем описанном случае. Но вместо нажатия педали сцепления нужно переключать рычаг АКПП в положение «N», а в момент, когда нужно трогаться — в положение «D».

Можно также попробовать, особенно переднеприводным автомобилем, повилять колесами влево вправо!
Ну, вот, пожалуй, и все, если есть дополнения, исправления, вопросы пишите, ниже в комментариях.
Управление автомобилем по грязи
 
  Другие новости по теме:
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать