avto-hobby.ru
Меню
Реклама

Статистика
Rambler's Top100
 

                 



«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Управление автомобилем в снег или гололеде

автор: moto | 31 июля 2009 | Просмотров: 2105
alt


Начинаем езду по снегу
Итак, машину к езде в зимних условиях мы настроили, сели за руль правильно, держим его на «10—2». Под колесами у нас снег, лед, грязевая каша. Как тут начинать езду?
Запомним золотое правило: первый оборот колес желательно сделать без пробуксовки. Кстати, передний привод очень любит буксовать при трогании, поскольку часть веса уходит на задние колеса и передок чуть приподнимается. Иногда помогает двойной выжим сцепления — отпустить, выжать и, снова отпуская, начинать движение.
Есть существенные различия в технике разгона на льду и на снегу. На чистом льду — ступенчатая подача газа. Мягко тронулись, первый оборот колес без пробуксовки, чуть увеличили газ и если чувствуем, что автомобиль тянет, еще добавляем газку. Если эффективность разгона уменьшилась, задерживаем подачу газа. Среагировала машина — добавляем, нет — подождем.
На снегу полезен так называемый «разгон на сброс газа». Тут нужна достаточно мощная тяга, ведущие колеса должны прорезать снег. Надо дать обороты, и когда автомобиль начнет буксовать, быстро отпустить газ; не на полный ход педали, а чуть-чуть, но быстро. И колеса тут же зацепятся.
Зимой следует пораньше переключать передачи; не надо перекручивать двигатель. Но для интенсивного разгона, особенно на маломощных машинках типа «Жигулей», нужно, чтобы обороты не падали ниже 2,5 тыс. в минуту. В диапазоне от 2,5 до 4 тыс. оборотов в минуту самая лучшая тяга у двигателя, вот в этих пределах и надо находиться. А если при включении следующей передачи у вас всего лишь тысяча оборотов, то разгона никакого не будет.
Торможение на скользкой дороге
Ничего страшного не случится, если вы заранее, еще до зимы, потренировали приемы торможения на скользкой дороге. Вместо плавного торможения с постоянным усилием нужно использовать импульсный, или прерывистый, способ. Правая нога за лето его «забыла», поэтому стоит ей напомнить: даже если еще не скользко, заставьте себя тормозить импульсами — нажал-отпустил. Кстати, импульсное торможение очень пригодится там, где асфальт чередуется со льдом. На асфальте, где сцепление хорошее, мы тормозим интенсивно, а на скользком участке тормоз полностью отпускаем.
Очень полезно научиться тормозить двигателем. Не трогая или почти не трогая тормоз, быстро переключать передачи «вниз».
И все же давайте более подробно остановимся на наиболее сложном импульсном торможении.

Что такое импульсное торможение?

Резкое торможение с постоянным нажатием педали тормоза относительно безопасно, если автомобиль едет прямо по сухому твердому и ровному дорожному покрытию со скоростью не более 40 км/ч. В любой другой ситуации — при высокой скорости, на скользкой дороге, на неровностях, на спуске, при повороте, а особенно при сочетании всех этих факторов — сильное воздействие на педаль тормоза и удержание ее в нажатом положении может легко привести к блокировке колес и, как следствие, к полной потере устойчивости и управляемости автомобиля.
Риск попасть в критическую ситуацию будет намного меньше, если вы научитесь тормозить импульсами — короткими энергичными нажатиями на педаль тормоза. Способов импульсного торможения два — прерывистый и ступенчатый. Каждый — для определенной дорожной обстановки.
Прерывистый способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например, чистый асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или на скользкий участок следует полностью отпускать тормоз.
Ступенчатый способ оптимален для торможения на ровной гладкой дороге, в том числе на равномерно-скользкой. Его отличие от прерывистого состоит в том, что вы не отпускаете педаль полностью, а лишь прекращаете воздействие на нее, удерживая в «достигнутом» положении.
Импульсы должны быть разными по длительности и силе. Огромную роль играет первое нажатие на тормозную педаль — им вы прощупываете дорогу, проверяете ее скользкость, поэтому оно должно быть предельно коротким и слабым. Если все нормально, другие импульсы надо давать по нарастающей: каждый следующий дольше и сильнее предыдущего — по мере замедления автомобиля уменьшается вероятность блокировки колес. При возникновении малейшей блокировки немедленно прекратите воздействие на тормозную педаль, но не теряйте контакта с ней.
Как правило, основная трудность при овладении приемами импульсного торможения состоит в том, что водитель долго не может выработать нужную частоту воздействий на тормозную педаль. Если гонщики экстра-класса способны «выдавать» до восьми импульсов в секунду (!), то любители — один или максимум два, а этого недостаточно. Идеальным будет, если вы научитесь жать на педаль с частотой четыре импульса в секунду.
Управление автомобилем в снег или гололеде
 
  Другие новости по теме:
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать