avto-hobby.ru
Меню
Реклама

Статистика
Rambler's Top100
 

                 



«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Самостоятельное занятие № 1: "Знакомство с автомобилем"

автор: moto | 27 июля 2009 | Просмотров: 2278
Вот и сбылась ваша давняя мечта – первый в вашей жизни автомобиль (пусть даже не новый, а пробежавший не одну тысячу километров) стоит под окнами и как магнит притягивает вас к себе.
Но прежде, чем начать обучение вождению автомобиля, давайте кратко познакомимся с ним.
Любой автомобиль независимо от его класса, габаритов или цены имеет несколько обязательных элементов. Основной из них – двигатель. Именно он дает энергию, необходимую для движения автомобиля. Сегодня большинство автомобилей имеют 4-х цилиндровые двигатели. Зачастую можно встретить 6-цилиндровый двигатель. Ну а 8–12-цилиндровые двигатели остаются прерогативой автомобилей высокого класса, и не думаем, что ваш первый автомобиль относится к нему. На автомобилях малого класса можно было встретить даже 2-х цилиндровые двигатели, но из-за своего малого моторесурса и склонности к повышенной вибрации сегодня их можно встретить разве что на «Оке» или на зарубежных автомобилях 12–20-летней давности.
Для передачи максимального крутящего момента на ведущие колеса в зависимости от нагрузки автомобиля, дорожных условий (асфальт, грунтовая дорога, подъем, спуск и т. д.), а также для изменения направления движения (езда назад) служит коробка передач. Современные коробки передач имеют, как правило, 4–5 передачи (скорости). Для трогания с места необходимо пользоваться 1-й передачей – она обеспечивает передачу максимального крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. По мере возрастания скорости включается следующая передача. Для длительного отключения двигателя от ведущих колес служит нейтральная передача.
Но переключать передачи, не отключая коробку передач от работающего двигателя, невозможно.
Для кратковременного отключения и плавного соединения служит сцепление.
Последние годы все большее распространение получили автоматические коробки передач. Они выполняются в одном блоке со сцеплением и обеспечивают переключение необходимой передачи в зависимости от условий движений и оборотов самостоятельно, без помощи водителя. Загляните под панель приборов: если в вашем автомобиле 3 педали – то коробка передач механическая и вам придется управлять ею вручную. Если 2 педали, а левая педаль, как правило, намного больше правой, то на автомобиле установлена автоматическая коробка. Ее преимущества вы оцените по достоинству при движении в пробках. О том, как управлять автоматической коробкой, более подробно мы расскажем в отдельной главе.
Все автомобили по компоновке (месту расположения двигателя и ведущим колесам, т. е. колесам, на которые передается крутящий момент от двигателя) делятся на 4 группы.
Сегодня наибольшее распространение получила переднеприводная компоновка. При ней двигатель, сцепление, коробка передач, приводные валы, передающие крутящий момент на передние колеса располагаются спереди автомобиля перед пассажирским салоном. Такая компоновка позволяет добиться распределения веса на передние и задние колеса автомобиля близкого к оптимальному, улучшает комфорт для пассажиров заднего сиденья (отсутствует «горб» на полу автомобиля, необходимый для расположения карданного вала). Автомобили с такой компоновкой, благодаря тому, что передние колеса являются и направляющими, и тянущимися, обладают повышенной устойчивостью в поворотах.
Многие автомобили построены по так называемой «классической» компоновке – т. е. двигатель расположен спереди, а ведущие колеса – задние. Но для передачи крутящего момента на них необходимо применение карданного вала, главной передачи, дифференциала. Использование карданного вала зачастую грозит возникновением вибраций, что требует обеспечение повышенной шумо– и виброизоляции. Все это значительно сказывается на весе и цене автомобиля. Поэтому классическая компоновка сегодня осталась на автомобилях, относящихся к высшему классу.
Заднемоторная компоновка, в которой двигатель, трансмиссия расположены за задними ведущими колесами, была широко распространена в 50-х гг. прошлого века. Но при такой компоновке на ведущие колеса приходится до 60 % веса автомобиля, что крайне отрицательно сказывается на устойчивости автомобиля на влажной или скользкой дороге. Сегодня по такой компоновке построены, пожалуй, только автомобили Porsche – но это для водителей-экстремалов.
Компоновка, при которой двигатель и трансмиссия размещаются в пределах колесной базы автомобиля, сразу за пассажирским салоном перед задними колесами, получила название среднемоторной. Она обеспечивает оптимальную развесовку, но для создания более чем двухместного автомобиля требует увеличения колесной базы, а следовательно увеличение его веса и габаритов. Поэтому она осталась уделом не многих суперкаров.
Конечно каждой компоновке присущи свои «плюсы» и «минусы», но это отдельный разговор, требующий время, а главное – желания, а наша цель – самостоятельно изучить и научиться водить свой первый автомобиль.
Начнем с изучения салона.
 
  Другие новости по теме:
 (голосов: 0)
Комментарии (0)  Распечатать